Шарнирные головки (или шарнирные наконечники), это одна из разновидностей подшипников, отличительной чертой которой является наличие внутреннего кольца с наружной поверхностью сферической формы. Устроены шарнирные наконечники таким образом, что наружное кольцо имеет выступ цилиндрической формы с резьбой и по сути являются сферическими подшипниками скольжения. Другими словами, это полноценные подшипниковые узлы скольжения.
Устанавливаютсяшарнирные головки на конце какой-либо детали и соединяются с любыми другими механизмами с помощью внутреннего кольца которое надевается на вал, являющийся частью различных узлов этих механизмов.
Основными областями применения шарнирных головок являются: гидротехнические сооружения, оборудование для горнодобывающих и строительных компаний, авиапромышленность, сельскохозяйственная промышленность, оборудование для осуществления погрузочных работ и т.д.
Шарнирные головки бывают:
1: Вставного типа – внутреннее кольцо сферической формы контактирует с вкладышем, выполненным из специального сплава обладающим отличными притирочными характеристиками.
2: Литого типа – внутреннее кольцо данного типа шарнирных наконечников контактирует с поверхностью отверстия корпуса, которое отлито под давлением.
3: Необслуживаемого типа – внутреннее кольцо и корпус данного типа головок изготовлены из высокопрочных и износостойких сплавов, обладающих низким коэффициентом трения, и контактируют непосредственно с втулкой.
С наружной резьбой
С внутренней резьбой
Размер шарнирных головок определяется:
1) По диаметру отверстия (в мм), стандартные размеры от 2 мм. до 100 мм.
2) По максимальному углу поворота (обычно 15-20°).
Грузоподъемность шарнирных головок рассчитывается путём определения контактного давления на поверхности скольжения (от 50 до 500 Н/мм2).
Характеристики представленных на рынке шарнирных головок достаточно широк и наши специалисты всегда готовы проконсультировать вас и помочь подобрать необходимый вам тип наконечников максимально отвечающий вашим запросам и требованиям.